Не хлебом едины, а стандартами краш-тестов 29.12.2013
Комиссии IIHS и EuroNCAP получили просьбы от известных американских и европейских автоконцернов, в которых идет речь о необходимости немедленной разработки единых стандартов, применяемых во время проведения краш-тестов.
Подробнее о разногласиях
На сегодняшний день Американский страховой институт дорожной безопасности при тестировании новых автомобилей использует методику, которая предполагает:
- первоначальный разгон машины до 65 км/ч,
- перекрытие, о которое разбивают машину, равняется ¼ площади ее передней части,
- удар должен приходиться на водительскую сторону (для не знающих – на левую) автомобиля.
Европейские собратья-эксперты из EuroNCAP проверяют безопасность новых моделей, доводя их разгон до 64 км/ч (видимо этот, недостающий до американской нормы, километр невероятно важен). Если говорить о препятствии, воздвигаемом на автомобильном пути, то здесь различия более ощутимы. Авто приходится сталкиваться с деформируемым препятствием, располагают которое с некоторым смещением. При этом перекрывается 40 % передней части авто.
Недовольство автомагнатов вполне обосновано. Ведь из-за различных требований к безопасности авто приходится тратить весьма солидные суммы на переоборудование автомобилей. Конечно, речь не идет, например, о том, чтобы менять литые диски мерседес на диски производителей США при прохождении американских тестов.
Обратившись в соответствующие комиссии, инициативная группа предполагает, что в дальнейшем исследовательская группа, занимающаяся решением вопросов транспортной безопасности, примется за разработку единых стандартов.