В кризисные времена россияне интересуются «уазиками» и Porsche 18.09.2015
С января по август (включительно) 2015 года на российском автомобильном рынке было продано 1 миллион 52 тысячи единиц легкового и легкового коммерческого автомобильного транспорта. За этот же период прошлого года продажи автомобилей превысили эти данные на 33,5%. При этом, специалисты, работающие в аналитическом агентстве «Автостат», отмечают, что автомобили класса премиум, как и покупка зимних шин для них, более востребованы. Массовые бренды, в отличие от премиального сегмента, продаются хуже. В течение восьми месяцев 2015 года количество проданных авто премиум-марок составило 99,9 тысяч. По сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, нынешний показатель меньше на 21%.
Положительная динамика наблюдалась по трем брендам:
- 23,0% - Porsche;
- 14,6% - Lexus;
- 1,0% - Acura.
Что касается немецкого бренда Mercedes-Benz, то по объемам продаж в премиум сегменте он остается лидером. За рассматриваемый период было продано 28 823 автомобиля этой марки. Количество проданных автомобилей, по сравнению с прошлым годом сократилось на 10,2%. Два других представителя «немецкой тройки», BMW и MINI снизили свои продажи на 21,1% и 11,5% ,соответственно.
Одновременно с этим продажи доступных массовому покупателю автомобильных марок сократились до 911 тысяч штук, что составляет 35 %. И только одному бренду удалось удержать положительную динамику. Продажи УАЗ увеличились на 7,3%. Лучше средних показателей рынка выглядят продажи Hyundai (минус 11,2%), Kia (минус 15,7%), Lada (минус 26,5%) и Skoda (минус 34,6%).
По остальным популярным массовым брендам показатели еще хуже. Самые плохие у Honda (минус 75,4%), а также у Great Wall, Peugeot, Citroen, SsangYong, Chery, Opel и Suzuki.